Тюнинговые «авто - прибамбасы» или другими словами «улучшалки», утверждающие, что они значительно меняют работу агрегатов и других систем автомобиля, всегда вызывают недоверие. Вспомним фразы – Ваш автомобиль с нашей добавкой в масло, может работать совсем без масла! Или «Наш чудо состав, добавленный в топливный бак, позволяет экономить до 20 % бензина». Если ни один мировой автопроизводитель массово не применяет эти технологии, значит не много от таких вещей пользы.
Другое дело доработки конструкций, которые не совсем тщательно проработал автопроизводитель. Примеров хватает, это и мелкоячеистые сетки в решетку радиатора от попадания камней и насекомых в радиатор охлаждения, и установка более крупных брызговиков, для того, чтобы дольше машина оставалась чистая. Установка уплотнителей в подкапотное пространство, опять же для меньшего попадания грязи и пыли на двигатель.
…Один кореец страдал болями в области позвоночника, поездки на автомобиле доставляли мучения. При проезде неровностей начинала невыносимо ныть спина. Тогда пытливый кореец стал экспериментировать с амортизаторами и пружинами в поисках истинного комфорта и плавности хода. Впоследствии его посетила мысль вставить в пружины силиконовые вставки. Результат понравился экспериментатору, и все последующие усилия пошли на подгонку нужной формы и состава силиконовых вставок.
Так появились автобаферы, которые дарят комфорт на плохой дороге и как побочный эффект - увеличивают дорожный просвет, и не дают сработать амортизаторам на пробой. Такие побочные эффекты нам только на пользу!
Вроде правдивая история, логичная и жизненная. Но сомнения…
Редакция PiterAuto.com решила не доверять рекламным проспектам а протестировать этот «улучшайзинг» на разных автомобилях. В тестовой группе оказались: KIA Sportage, Hyundai Accent и Geely MK.
KIA Sportage. Установка заняла минут 20. Повозится подольше, пришлось с задними пружинами, но не критично. Как и ожидалось, автомобиль приподнялся над дорогой на полтора сантиметра, немного, но все же. Первые впечатления на разбитой дороге – подвеска стала собранной и более упругой. При полной загрузке из пяти человек и багажа, на разбитой дороге подвеска ни разу не сработала на «пробой».
Hyundai Accent. Клиренс увеличился на полтора сантиметра, что для данного автомобиля является ощутимым плюсом. Прохождение неровностей стало комфортнее.
Geely MK. На этом автомобиле, в который раз вышли из строя амортизаторы, владелец в свое время, решив обойтись «малой кровью» поставил в пружины резиновые вкладки отечественного производства для предотвращения пробоев. Подвеска стала «деревянная» но пробои исчезли. Установив автобаферы, добавилась мягкость. Клиренс увеличился на один сантиметр.
Кто же потенциальный покупатель? По нашему мнению они полезны для автомобилей с короткоходной и жесткой подвеской, для тех, кто часто ездит с максимальной загрузкой.
Описать впечатления мягкости сложно, они ощущаются сразу после установки, а после длительного использования впечатленя постепенно сглаживаются. Если в двух словах охарактеризовать резюмировать, будет примерно так: Автобаферы добавляют эффект пневмоподвески на любой автомобиль.
Материал взят с сайта http://www.piterauto.com/articles/864/